Юридическая помощь Автовладельцам

Объявление

Первым 10 (десяти) зарегестрировавшимся на данном форуме скидка до 20 % на все услуги нашей компании.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Юридическая помощь Автовладельцам » ГИБДД » Тонированные передние стекла.


Тонированные передние стекла.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Интересует какие санкции могут предпринять сотрудники гаи на стационарном посту и просто на дороге при Отсутствии и при Наличии у них прибора ("блик" если не ошибаюсь) в разное время суток и при разной температуре воздуха...
Как можно избежать санкции, кроме как освобождение стекол от пленки..?

0

2

Интересует какие санкции могут предпринять сотрудники гаи на стационарном посту и просто на дороге при Отсутствии и при Наличии у них прибора ("блик" если не ошибаюсь) в разное время суток и при разной температуре воздуха...
Как можно избежать санкции, кроме как освобождение стекол от пленки..?

Согласно п.2.2.4 ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя должно быть не менее:
- 75% для ветровых стекол;
- 70% для стекол, не являющихся ветровыми, но определяющих переднюю обзорность (проще говоря для передних боковых стекол).
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется.

Таким образом, нормативные документы обуславливают определенные требования лишь к лобовому и передним боковым стеклам.
Напомню, то наказание за данное нарушение регламентируется ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и составляет штраф 100 руб., либо предупреждение.
В настоящее время приказы МВД РФ запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. В то же время допускается контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
1. такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
2. основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
3. если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия, сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
4. к работе со специальными техническими средствами допускается инспектор обученный работе с данным прибором и сдавший зачеты по правилам их применения.
5. запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.
В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако следует объяснить инспектору, что обзорность может быть ограничена лишь непрозрачным для глаза покрытием или предметом, например, талоном прохождения ГТО, стикером ОСАГО и т.п. Тонировочная же пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает прозрачность ветрового стекла. 
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
Инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
Иногда сотрудники ГИБДДизымают талон ГТО у затонированных автомобилей. Однако основание для изъятие талона может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.
Если же инспектор оказался экипирован прибором для измерения светопропускания, то обратите внимание на его название. Сотрудники ГИБДД обычно используют портативный прибор «Блик». Попросите продемонстрировать вам сохранность пломбы (я думаю, не нужно напоминать, что все беседы с инспекторами ДПС вы будете вести при включенном диктофоне), наличие сертификатов и свидетельство о поверке. Помните, что инструкцией по эксплуатации запрещается производить измерения на мокрых стеклах (т.е. во время дождя, т.к. это ведет к искажению результатов) и при температуре воздуха ниже -10 градусов. Нередко инспектор объясняет свои действия тем, что прибор все время находился в салоне его автомобиля и не успел остыть в короткий промежуток времени, когда происходит измерения. Тем не менее гарантировать этого инспектор, естественно, не может.
Время суток на работоспособность прибора ни как не влияет.

0

3

Для справки

0


Вы здесь » Юридическая помощь Автовладельцам » ГИБДД » Тонированные передние стекла.